Как установить и подключить ангельские глазки в фары

Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами

Ангель­ские глаз­ки про­да­ют­ся раз­ных раз­ме­ров, обыч­но от 60 мм до 120 мм. Све­то­ди­од­ные ангель­ские глаз­ки содер­жат в набо­ре сами коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, один кон­трол­лер с разъ­ёмом, пульт управ­ле­ния сме­ной цве­та ангель­ских гла­зок, вклю­чая режи­мы мига­ния. Крыш­ки диф­фу­зо­ра могут быть добав­ле­ны к коль­цам для более тра­ди­ци­он­но­го, одно­род­но­го внеш­не­го вида.

“Ангель­ские глаз­ки” в фары с лин­за­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся на кожух. Его мож­но пред­ва­ри­тель­но покра­сить в чёр­ный цвет, что­бы коль­ца были луч­ше вид­ны.

Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы коль­ца кре­пи­лись в трёх точ­ках через рав­ный интер­вал. Для креп­ле­ния све­тя­щих­ся колец внут­ри фары исполь­зу­ет­ся клей, дву­сто­рон­ний скотч или спе­ци­аль­ная про­во­ло­ка. Клей име­ет свои недо­стат­ки. Виб­ра­ции от езды и нагрев могут осла­бить кле­е­вое соеди­не­ние. Дву­сто­рон­ний скотч не все­гда мож­но исполь­зо­вать, так как внут­ри фары не все­гда есть под­хо­дя­щая поверх­ность для надёж­но­го креп­ле­ния таким спо­со­бом. Луч­ше исполь­зо­вать тон­кую про­во­ло­ку для под­ве­ши­ва­ния кар­тин. Нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия на кожу­хе лин­зы и при­кру­тить коль­ца про­во­ло­кой. Если сде­лать всё акку­рат­но, то полу­ча­ет­ся прак­ти­че­ски не замет­ное креп­ле­ние, если вплот­ную не при­гля­ды­вать­ся. Пре­иму­ще­ство тако­го спо­со­ба креп­ле­ния в том, что он очень надёж­ный, не осла­бе­ва­ет от виб­ра­ций и нагре­ва.

Если выбе­ре­те в каче­стве спо­со­ба креп­ле­ния колец кле­е­вое соеди­не­ние, то нане­си­те тон­кий слой клея на обрат­ную сто­ро­ну коль­ца и на рефлек­тор, в место, где будет уста­нав­ли­вать­ся коль­цо. Дай­те клею под­сох­нуть в тече­ние 10 минут перед про­тя­ги­ва­ни­ем про­во­дов. Акку­рат­но при­дав­ли­вай­те коль­цо к месту в тече­ние 5 минут. Ста­рай­тесь не дви­гать коль­цо, пока клей не засох­нет.

Крепим к фарам

Установка «ангельских глазок» не менее важный этап, чем их сборка. Здесь вам необходимо проделать следующие манипуляции:

разбираем корпус фары и вытаскиваем из него стекло;

  • отражатель очищаем от грязи. Используйте для этого ватные палочки и чистящие химические средства;
  • в ходе обработки избегайте прикасаться к поверхности отражателя руками;
  • на стекло наносим герметик и устанавливаем на него самодельное светящееся кольцо, насечками наружу;
  • после этого укладываем провода;
  • между самой фарой и защитным стеклом наносим силикон, аккуратно заливая все поры;
  • для высыхания силикона необходимо минимум полчаса.

Куда установить?

Основным материалом для изготовления глазок будут неоновые трубки. Весь процесс на словах простой: трубки сгибают и устанавливают в передние фары. Но от чего питаются светодиоды? Для этого добавляют блок розжига. Некоторые автомобилисты используют такую модернизацию, как замену габаритам и дневным ходовым огням. И стоит сказать, что придираться сотрудники дорожной полиции не будут, т.к. свечение достаточно и для ДХО, и для габаритов.

Важным моментом является подключение. С этим вопросом каждый водитель разберется лично, т.к. способов подключения достаточно много.

Размеры и диаметр трубок может существенно отличаться друг от друга – это отличное решение для дизайна. Но все классическим способом считается установка трубок по нарастающей – это создает эффект мощного свечения

Также важно, что водитель могут подчеркнуть переднюю часть кузова и за счет разных цветов, ведь светодиоды включат в себя множество оттенков

Разумеется, самым простым вариантом будет покупка комплекта «ангельских глазок» и дальнейшая установка на автомобильном сервисе. Но если вы относитесь к тем водителям, которые хотят попробовать провести тюнинг фар своими руками, то читаем дальше. Помимо удовлетворения от работы, вы можете получить эксклюзивный продукт, ведь на СТО такой тюнинг делает по стандартной схеме.

Первый вариант

Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.

Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:

Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

  • светодиоды белого цвета по 5 мм;
  • резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
  • провода для соединения;
  • стержень из пластика;
  • либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
  • банка или крышка (1-3 литра);
  • дрель с возможностью регулировки скорости;
  • паяльник;
  • силиконовый клей;
  • фен строительного типа.

Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.

Чтобы не повредить стержень, его рекомендуется завернуть в полиэтилен или ткань, после чего зафиксировать в станке. Это обеспечит неподвижность и возможность аккуратно, без царапин, сделать углубления.

Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо

Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее. Полностью соединять концы трубки между собой не нужно

Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.

На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.

Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.

Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.

Как установить ангельские глазки?

Есть несколь­ко раз­ных спо­со­бов уста­нов­ки ангель­ских гла­зок. Уста­нов­ка ангель­ских гла­зок может отли­чать­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары. Внут­ри каж­дой фары может сто­ять одно или два све­тя­щих­ся коль­ца.

Необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы:

  • Щип­цы для зачист­ки про­во­дов и обжи­ма кон­такт­ных клемм. Такой инстру­мент поз­во­ля­ет отре­зать про­во­да, зачи­щать изо­ля­цию, обжи­мать кон­нек­то­ры.
  • Паяль­ник. Потре­бу­ет­ся для соеди­не­ния про­во­дов.
  • Мул­ти­метр. Тре­бу­ет­ся для выпол­не­ния работ по элек­тро­ни­ке. Помо­га­ет про­ве­рить напря­же­ние, сопро­тив­ле­ние, целост­ность про­во­дов.
  • Изо­лен­та.
  • Отвёрт­ки и клю­чи. Тре­бу­ют­ся для сня­тия и раз­бо­ра фары.
  • Гоф­ра для про­вод­ки. Защи­тит про­во­да от повре­жде­ний, изло­мов.
  • Дрель и свёр­ла. В зави­си­мо­сти от транс­порт­но­го сред­ства может потре­бо­вать­ся сде­лать отвер­стия, что­бы про­ло­жить про­вод­ку для под­клю­че­ния «ангель­ских гла­зок».

Установка «ангельских глазок» CCFL

Альтернативный вариант оптики подразумевает установку неоновых осветительных трубок. Разборка и снятие стекла проводятся аналогично, с последующей очисткой посадочной площадки от устаревшего герметика. Для удаления мусора используется мягкая ветошь.

Монтаж весьма простой:

  • С внутренней стороны наносят бесцветный герметик.
  • Неоновый круг плотно прижимают к отражателю.
  • Ожидают полного застывания герметика, затем подключают устройство к батарейке для проверки исправности.
  • Неоновую полосу подключают к сети.
  • Стекло фиксируется на новый герметик, снова дожидаются высыхания.
  • Проводят монтаж фары.

Подключение кольца

Прежде всего, стоит учесть правила использования световых огней. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к категории дневных ходовых огней. В этом случае необходимо произвести подключение таким образом, чтобы не нарушить требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами ДХО должны включаться как только заводится мотор и, соответственно, отключаться при его остановке.

В связи с этим нужно придерживаться определенной схемы подключения. Есть два пути решения этого вопроса:

Можно использовать 5-контактное реле и клеммы «мама» (нужно 4 штуки). В этом случае минусовой провод «глазок» соединяется с корпусом машины, а на плюсовом запаивается клемма, после чего он соединяется с контактом №30. После этого нужно найти под капотом провод, который соединяет «габаритки» и выключатель. Контакт №85 подсоединяется к «+» габаритных ламп, а №86 – на корпус (то есть реле будет запитываться одновременно с «габаритками»). Также потребуется провести еще один проводок, который будет идти от «Зажигание +12В» до контакта №87а. При включении зажигания и включенных габаритах +12В через замкнутые контакты реле №87а и №30 попадает на «глазки» и они начинают гореть. Как только выключатель габаритов переводится в положение «выкл», реле обесточивается, а контакты №87а и №30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» будут гаснуть вместе с «габаритками», как и требуется по ГОСТ. Если кольца покупаются в готовом виде, то с ними в комплекте обычно идет стабилизатор тока. Его необходимо подключить между 30 выводом реле и самими «глазками». Если стабилизатора тока нет, то лучше его приобрести, так как это поможет избежать ситуаций, когда в бортовой системе случается скачок напряжения и устройства выходят из строя.

Подключить «ангельские глазки» через контроллер ДХО. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. Тогда сборка будет производиться в соответствии с конкретной схемой, которая подробно продемонстрирована в инструкции к устройству.

Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее воспользоваться блоком управления ДХО. Он поможет защитить от возможных перегрузок. В этом случае самодельные «глазки» прослужат намного дольше.

Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

Являются ли «ангельские глазки» дневными ходовыми огнями? Инспекторы ГИБДД уверены, что нет

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах.

дневных ходовых огней

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто

В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами

Не оштрафуют ли за кольца в фарах?

Вопрос весьма серьезный, и его нужно решить еще до установки ангельских глазок на ВАЗ 2114. Открываем соответствующие положения и читаем (номера статей КоАП и ГОСТ приводить не буду – кто не верит на слово, найдет сам):

  1. Все передние огни и световозвращатели на транспортном средстве должны быть только белого цвета любой цветовой температуры.
  2. На транспортные средства, снятые с производства, допускается установка световых приборов от других моделей.
  3. Запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными в него изменениями, не предусмотренными конструкцией.
  4. Запрещена эксплуатация автомобиля со световыми приборами, в которые внесены изменения, не предусмотренные конструкцией этих световых приборов.

Первый и второй пункт, в принципе, на ВАЗ 2114 работает “за”. Но вот третий и четвертый обойти не удастся, даже если поставить фирменные белые “глазки” в специализированном СТО. Выходит, за самостоятельные ангельские глазки оштрафуют? Нет, не оштрафуют. Согласно действующему законодательству у тебя просто изымут фары, а тебя самого превратят в пешехода, лишив права управления транспортным средством на полгода или год.

На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары ВАЗ 2114.

Предыдущая
Декоративное освещение и тюнингКак установить ангельские глазки на ВАЗ 2110
Следующая
Декоративное освещение и тюнингУстановка и подключение ангельских глазок на ваз 2107

Спасибо, помогло!Не помогло

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф

Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая

Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору

Преимущества тюнинга

Сегодня «прокачанный» ваз (модели 2101, 2105, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099) или калина приора встречаются во всех регионах нашей страны. Тюнинг машин может быть самым разнообразным, зачастую встречается установка новых обвесов. Но этим уже никого не удивить. А вот установка «ангельских глаз» на транспортное средство отечественного производства еще является диковинкой и сможет поразить даже самых ярых противников отечественного автопрома. Преимуществами установки «ангельских глаз» на приору или ваз являются следующие моменты:

  • возможность сборки осветительной системы своими руками;
  • доступность материалов системы;
  • качественная подсветка фар;
  • длительный период службы сборной системы;
  • красивый внешний вид машины;
  • качественный и оригинальный автотюнинг отечественного автомобиля.

Машина с «глазками» в темноте

Иллюминация «ангельские глазки» станет отличным дополнением для ВАЗа любой модели (от 2101 до 2115 и 21099) или приоры.

Подключение кольца

В первую очередь необходимо учитывать правила использования освещения. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к классу дневных ходовых огней. В этом случае он должен быть подключен таким образом, чтобы не нарушать требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами фонари должны гореть при запуске двигателя и выключаться при его остановке.

Поэтому следует придерживаться определенной схемы подключения. Есть два способа решить эту проблему:

  • Можно использовать 5-контактное реле и «мама» клеммы (требуется 4). В этом случае подключите отрицательный провод к кузову автомобиля и припаяйте зажим на положительной стороне, затем подключите его к зажиму №30. После этого нужно найти под капотом шнур, соединяющий «фонари» и выключатель. Подключаем контакт №85 к «+» габаритным огням, а №86 — к кузову (т.е. реле будет запитываться одновременно с «фарами»). Также необходимо будет проложить еще один провод, который идет от «Зажигание + 12В» к контакту № 87а. При включенном зажигании и включенных габаритных огнях напряжение + 12В через замкнутые контакты реле №87а и №30 попадет в «глаза» и они начнут гореть. Когда переключатель стояночного света переводится в положение «выключено», реле обесточивается и контакты № 87а и № 30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» будут затемнены вместе с «огоньками», как того требует ГОСТ. Если вы покупаете сборные кольца, они обычно идут с регулятором.Текущий. Он должен быть подключен между контактом 30 реле и «фарами». Если стабилизатора тока нет, лучше его купить, так как это позволит избежать ситуаций, при которых в бортовой системе произойдет скачок напряжения и устройства выйдут из строя.
  • Подключить «ангельские глазки» через низкоэмиссионный светодиодный драйвер. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого сборка будет осуществляться по определенной схеме, которая подробно представлена ​​в инструкции к устройству.

Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее использовать драйвер дальнего света. Это поможет уберечься от возможных перегрузок. В этом случае домашние «глазки» прослужат намного дольше.

Создаем красоту

Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок». Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:

Изогнутые трубки

  • проводим разогрев прозрачной трубки до момента, когда он начинает гнуться и легко поддаваться необходимым деформациям. Нагреть трубку можно с помощью строительного фена или обычной духовки;
  • берем круглую форму. В ее роли следует использовать округлую салатницу или кофейную банку. С помощью плоскогубцев нагретую пластмассовую трубку огибаем по периметру округлой формы;
  • далее ожидаем полного застывания трубки;
  • после этого отпиливаем края таким образом, чтобы в трубку можно было установить светодиоды;
  • затем собираем резистор и светодиоды, тщательно изолируем контакты и шлифуем места спайки;
  • потом на трубке необходимо сделать насечки с шагом примерно в 2-2,5 мм. При этом от краев следует отступить на 1–1,5 см;

Насечки на трубе

  • для того чтобы свечение, исходящее от светодиодов, получилось равномерным и достаточно ярким, насечки следует располагать ближе к центру. При этом их нужно делать более глубоко: посередине – 5 мм, а на концах – 2 мм;
  • после этого необходимо спаять диоды, обязательно соблюдая последовательность, чтобы текущий по ним ток уравнивался. Разрезать и спаивать ленту надлежит только в специально отведенных для этого местах;
  • окончательно вставляем в трубку светодиоды.

В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу. Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме. Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.

Источник: ledsshop.ru

Тёплый Дом